МБОУ "Лицей №32"
г.Белгород
Меню

Методический совет

 Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

  Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства

Основные задачи и функции

Главные задачи Методического Совета

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;

- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

Методический Совет осуществляет следующие функции

 Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Содержание работы Методического совета

 Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

- участие в разработке вариативной части учебных планов;

- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта

Состав методического совета

Тарануха Елена Владимировна
Директор школы
Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
Кабанова Ирина Викторовна
заместитель директора, отличник просвещения, высшая квалификационная категория
Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
Меркулова Ирина Станиславовна
социальный педагог, высшая квалификационная категория
История, История России. Всеобщая история, Обществознание
Сахнова Светлана Ивановна
заместитель директора, высшая квалификационная категория
География
Павлова  Светлана Валентиновна
учитель истории и обществознания
История, История России. Всеобщая история, Обществознание
Пискун Виктория Викторовна
учитель математики
Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
Кобзева Антонина Владимировна
учитель
История, История России. Всеобщая история, Обществознание, Право, Экономика
Брызгалова Виктория Викторовна
учитель
Литература, Литературное чтение на родном языке, Родной язык, Русский язык
Луговская Марина  Валерьяновна
учитель
Физическая культура
Акулова  Жанна Викторовна
заместитель директора, высшая квалификационная категория
Биология
Копиева Марина Юрьевна
учитель
Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики
Можевитин Павел Сергеевич
учитель
Физическая культура
Цвелодубова Ольга Владимировна
учитель
Изобразительное искусство, Технология
Попов Алексей  Иванович
учитель
Музыка
Оспищева  Светлана Николаевна
учитель
Литература, Литературное чтение на родном языке, Родной язык, Русский язык
Омельченко Вита Витальевна
педагог дополнительного образоваания
Музыка
Вервейко Ирина Николаевна
педагог-психолог
Криковцова Наталья Николаевна
учитель
Алгебра, Геометрия, Математика
Лейчуг  Лариса Ивановна
педагог-психолог
Биология, Химия

Документы

Документы не выбраны