МБОУ "Лицей №32"
г.Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Лицей имеет современную материально-техническую базу
    850/1249
    плановая мощность/фактически обучается
    47
    Кабинетов
    196
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 47 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    20 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории в кабинетах биологии, химиии и физики.

    Для реализации программы по технологии имеются мастерские и кабинет обслуживающего труда.

    В лицее имеется лаборатория по 3-Д моделированию, STA-студия.

    Кабинеты информатики оснащены современной компьютерной техникой.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеются спортивный зал, тренажерный зал, зал ритмики, тир.

    На территории лицея большое и маленькое футбольные поля, баскетбольная площадка, теннисные корты, силовой городок, полоса препятствий.

    Спортивные залы
    Тир
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:

    «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

    На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:

    1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:

      • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

      • тренажеры и спортивное оборудование.

    2. Учебно-наглядные пособия:

      • плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

      • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

    3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

    4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

      • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;

      • образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

      • видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

    Средства обучения и воспитания МБОУ «Лицей №32"

    1. Для эффективной реализации образовательного процесса в школе функционируют оборудованные кабинеты

    20 кабинетов начальных классов, 2 кабинета информатики, 2 кабинета физики, 1 кабинет химии и 2 кабинета биологии, 4 кабинета математики, 5 кабинетов иностранного языка, лингафонный кабинет, 6 - русского языка, 2 - истории и обществознания, кабинеты ИЗО, музыки, географии, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда.

    Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта, учебно-наглядные пособия и программное обеспечение по каждому учебному предмету, а также справочную литературу (энциклопедии, словари) и электронные учебники.  

    В лицее 47 учебных кабинетов, которые объединены в единую локальную сеть (проводную и Wi-Fi), имеют выход в Интернет и АРМ учителя.

    В лицее имеется  библиотека

    • фонд учебников - 21532

    • фонд художественной литературы - 9550

    2. Компьютеры и мультимедийное оборудование

    • 3 мобильных компьютерных класса
    • Компьютеры и ноутбуки - 251

    • Планшетные -4 штуки

    • МФУ, принтеры, сканеры - 88

    • Цифровые микроскопы - 2

    • 65 мультимедийных проектора

    • 16 интерактивных досок в комплекте с п\к и мультимедийными проекторами

    3. Условия для занятий физкультурой и спортом

    В  школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, зал ритмики, тир.

     Спортивные залы имеют хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. На территории школы находятся 2 стадиона - 2 футбольных поля, хоккейная коробка, беговые дорожки, сектора для метания, ямы для прыжков, площадки для игры в волейбол, баскетбол; полоса препятствий, силовой городок.

    4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

    В лицее имеется актовый зал. Обучающимся в школе предложена широкая сеть кружков различного содержания с программами развивающего характера, реализуются программы дополнительного образования детей. Функционирует паспортизированный музей им. Д.Карбышева, туристский клуб "Эдельвейс", студия песни, кружки по программированию, 3-Д моделированию, дизайнерской графике, видео-студия.

    В рамках внеурочной деятельности функционирует театральная студия "Маска" 

    5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

    Педагогический коллектив школы считает, что приоритетными направлениями в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательного процесса. С этой целью постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения.

    Для реализации поставленных задач:

    • Установлена тревожная кнопка;

    • Подключение к единой диспетчерской службе

    • Полностью оснащена средствами пожаротушения;

    • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

    • Имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

    • Имеется наружное видеонаблюдение;

    • Смонтировано освещение территории;

    • Имеется ограждение по периметру территории школы;

    • Своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;

    • Заправлены огнетушители;

    • Установлены новые дорожные знаки и искусственные неровности на проезжей части вблизи школы.

    В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. Чрезвычайные ситуации отсутствуют. Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья.

    Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям или его стабилизация. Такая тенденция есть результат работы по реализации требований СанПиНов. В школе целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению.

    • В школе благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.

    • Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.

    • Соблюдается температурный и световой режим.

    • Во всех классах заменены устаревшие светильники на современные.

    • Оборудован медицинский кабинет, учащимся обеспечивается доступность медицинской помощи.

    • Своевременно приобретаются необходимые лекарственные препараты.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    • сотворчество педагога и обучающегося;

    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Доступ к электронному журналу, электронному дневнику и электронному портфолио обучающихся осуществляется на платформе ГИС "Образование" ("Виртуальная школа")

    В МБОУ "Лицей №32" для участников образовательных отношений обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам на ФГИС "Моя школа"

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть:

    - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;

    - кабинет музыки;

    - кабинеты для кружковой работы "Акварелька", "Талантоха", школьного телевидения и радио.

    В лицее в рамках внеурочной деятельности организована тетатральная студия "Маска" . 

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны
    Театральная студия "Маска"

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 196 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Лицей №32" ПАО "Ростелеком"

    Акт об оказании услуг связи ПАО "Ростелеком" за период с октября 2022 по август 2023 года

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • локальный сервер
    • 196 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 70, учительских – 47
    • Мультимедийных проекторов – 50
    • Лазерных принтеров – 47
    • МФУ – 25 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Веб-камер – 5

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

    В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

    Деятельность нашей школы направлена:
    - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
    - создание здоровой и безопасной среды;
    - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
    - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

    В школе организована работа по следующим направлениям:
    - профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
    - работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
    - организация и проведение прогулок в начальной школе;
    - проведение «дней здоровья»;
    - лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
    - спортивные мероприятия.

    Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

    - создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

    - использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

    Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

    Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

    Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
    В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

    Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

    - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

    - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

    - наличие эмоциональных разрядок на уроках;

    - использование физкультурных пауз на уроках.

    Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.

    Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

    Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

    Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

    Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

    Во второй половине дня, для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

    В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

    Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья.   Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

    Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

    Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

    В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
    Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

    Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

    Для учащихся организована работа кружков:

    -баскетбол;

    -волейбол;

    -театральная студия.

    Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Учебные классы - 18-25

    Актовый зал 18 - 24

    Спортивный зал 17 - 20

    Столовая - 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Электронные образовательные ресурсы по предметам

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Лицей №32" функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса  у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie